Затрудняетесь в ориентировании на сайте? Воспользуйтесь Картой сайта, ссылка на нее расположена в меню на самом верху страницы или Поиском по сайту справа. На Главной странице приведен список всех материалов, опубликованных на сайте, с кратким описанием темы статьи.

Вы здесь: ЗдоровьеВоспитание детей • Как развить память ребенка

Как развить память ребенка

Автор: Ева Григ
Опубликовано: 07 марта 2016 в 07:51 [29]

Что нужно для хорошей памяти

 

Маленькая девочка с футбольным мячомВсе люди индивидуальны, каждый рождается со своими только ему присущими способностями к запоминанию информации. Кто-то с рождения наделен феноменальной памятью, а кто-то, наоборот, с большим трудом запоминает простейшие сведения, основная же масса людей имеет обычную память.

Для хорошей работы памяти достаточно иметь здоровый во всех отношениях организм и нормальный иммунитет. К сожалению, в наше время похвастаться отменным здоровьем может далеко не каждый.

Память зависит от работы отдельных, отвечающих за нее участков мозга, досконально этот процесс пока не изучен, но известно, что работа мозга в целом зависит от состояния всех органов в нашем организме, от каких-то в большей степени, от каких-то - в меньшей.

Поддерживать организм в здоровом состоянии нам помогает пища, причем не всякая, под руку попадающая, а та, которая содержит необходимые ему витамины, микроэлементы, белки, жиры, углеводы, клетчатку и т.д. - сбалансированная, одним словом.

Немного найдется людей, которые станут разбираться сколько и чего следует съедать каждый день в граммах или процентах, а уж следовать такому режиму питания ни одному нормальному, относительно здоровому человеку и в голову не придет.

Пища должна быть разнообразной, содержать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, яйца, крупы, жиры, мучные продукты, и т.д. Однообразная пища не даст человеку умереть с голоду, но может привести к ряду заболеваний, потому что не обеспечит организм необходимым набором веществ для поддержания здоровья.

Второй не менее важный момент для поддержания здоровья - как можно больше двигаться: ходить пешком, бегать, прыгать, играть в подвижные игры, шевелиться, одним словом. Самое лучшее заниматься этим на свежем воздухе. К примеру, после двадцати минут пробежки трусцой, в одном из разделов головного мозга, отвечающего за память, ускоряется рост нервных клеток.

Девочки играют на опушке леса

Исходя из того факта, что не все дети рождаются с одинаково отличной памятью, к тому же в наше время многие часто болеют, а болезни могут повлечь за собой ухудшение памяти, родителям не помешает заниматься с ними тренировкой внимания и памяти. Всем предстоит учиться в школе, а для учебы необходима хорошая память.

Тренируем память ребенка, играючи

 

Фасоль и пуговицыЛучший способ - тренировка внимательности и памяти в процессе игры.

С раннего возраста следует развивать мелкую моторику рук ребенка - она необходима не только для развития речи, но и для развития памяти. Для этой цели используются любые мелкие предметы, которые ребенок может перебирать пальчиками, собирать или выкладывать из них рисунки. Это могут быть бусы, пуговицы, семена и тому подобное, а для детей постарше - пазлы.

Кроме этого, стоит делать упражнения для пальчиков, типа игры в ладушки. Подробнее об этих упражнениях говорится здесь.

Вот только оставлять маленьких детей наедине с мелкими предметами категорически не рекомендуется. Всем известно, что они, в первую очередь, постараются попробовать их на вкус, то есть, в рот потащат, а там и проглотить недолго. Поэтому игры с мелкими предметами проводятся только под присмотром взрослых.

Очень эффективным способом тренировки внимательности и памяти является игра в прятки. Но не в общепринятом смысле, когда все прячутся, а один ведущий их ищет.

В этой игре прячут от ведущего какой-нибудь небольшой, но приметный предмет - это может быть игрушка или сувенир, что угодно. Прячется он в пределах одной комнаты и ведущий игрок должен его найти. Остальные игроки могут помогать ищущему, подсказывая "холодно", "теплее", "горячо".

Для такой игры достаточно даже двух человек, в принципе, играть в нее с ребенком может один из родителей.

Эта игра очень здорово помогает развить концентрацию внимания, память и навыки поиска. Я уверена, что своей хорошей памятью, обязана именно такой игре. В детстве нас на хуторе было только четверо ребятишек, зимой в дошкольном возрасте мы собирались у кого-нибудь в доме и подолгу играли в эту игру. Иногда мы играли в нее и летом на улице, оговаривая пространство, в пределах которого разрешалось прятать предмет.

Полагаю, что по этой причине я всю жизнь люблю собирать грибы и умею это делать очень хорошо, мне доставляет удовольствие сам процесс поиска. До сих пор, если нужно что-либо отыскать в доме, делать это приходится мне, ни дочь, ни внучка, обычно, ничего отыскать не могут, они просто не умеют искать.

К сожалению, когда росли мои дети, а затем и внучка, игрушек у них было в изобилии, они играли в другие игры, а про эту игру никто и не вспоминал, если и играли, то очень редко. Мы же росли в послевоенное время, игрушками у нас были тряпичные самодельные куклы да подручные предметы, поэтому игра в поиск спрятанного была нашей любимой игрой.

Бабушка читает маленькому внуку книжкуХорошей тренировкой памяти у ребенка является разглядывание и запоминание картинок в детских книжках, а также заучивание стихов. Моя внучка в два года, уже уверенно называла птичек и зверюшек из своих книжек и знала наизусть некоторые четверостишия.

Кроме этого, каждый день перед сном ей обязательно читали сказку, стихи или рассказы для детей. Приходилось читать всем по очереди, и маме, и папе, и мне, потому что без этого ребенок спать не соглашался. Любимые сказки и стихи Самуила Маршака и Агнии Барто она, просто часто их слушая, выучила наизусть.

Одно время мы для тренировки внимательности и памяти играли в такую игру: я раскладывала на столике небольшие игрушки и предметы, она их запоминала и выходила из комнаты, я же тем временем часть из разложенного заменяла на другие предметы, меняла некоторые местами для пущей сложности. Возвратившись, ребенок должен был указать, что исчезло и что добавилось. Количество предметов с каждым разом возрастало.

Правда, игра, воспринятая поначалу с энтузиазмом, довольно быстро ребенку надоела. По той причине, что она справлялась с заданием практически без ошибок, и ей становилось не интересно.

Зато когда у ребенка есть проблемы с памятью, такая игра может здорово помочь не только маленькому ребенку, но и школьнику любого возраста.

Очень хорошо развивает мелкую моторику рук, усидчивость, концентрацию внимания и память собирание пазлов. Главное, детям такое занятие очень нравится. Начинать лучше с небольшого количества крупных пазлов, а когда ребенок хорошо освоится и поймет принцип действия, можно постепенно переходить к более сложным картинкам.

Дополнительным плюсом этого занятия является то, что ребенок не требует в это время пристального внимания родителей, сидит спокойно и увлеченно собирает картинку.

Рисование и лепка из пластилина тоже очень полезны для тренировки памяти.

Таким образом, просто играя, можно обеспечить своему ребенку к школе хорошую память, разумеется, если дитя ваше не имеет проблем, связанных с какой-либо болезнью.

Капля юмора

                      Экспериментально доказано:
                      вещи в доме моментально
                      пропадают, стоит лишь
                      произнести волшебное
                      заклинание: "Положи на
                      видное место, чтобы не
                      потерять!"
Как улучшить память школьникаСемья и мир вокруг Стихи для развития мелкой моторики рук
Распечатать

Другие интересные публикации:

Как улучшить память школьника
Телевизор и маленькие дети
Переходный возраст подростков
Как справиться с капризным ребенком
Как нормализовать постоянно повышенную температуру
Стихи для развития мелкой моторики рук

Комментарии:

Наверх